Александр Невзоров и бaбoчкa

Пользовательские блоги, 14.05.2016

Комментариев: 2


0cc2f0159328.png


"ПЕРСОНАЛЬНО ВАШ"

ВСЯ ПЕРЕДАЧА=>


А. Венедиктов
― Bопрос очень простой: Александр Глебович, вы ходили на акцию «Бессмертный полк» с портретом деда?

А. Невзоров
― Нет, я не ходил.

А. Венедиктов
― Почему?

А. Невзоров
― Я не хожу ни на какие акции вообще, во-первых. Потому что я абсолютно стороннее лицо без роду и без племени. Это первое. Во-вторых, я понимаю, что накал ощущений, накал страстей, накал переживаний по этому поводу исключает какое бы то ни было мое участие. Я ведь холодный сторонний наблюдатель. И я могу только дать, скажем так, некоторую справочку, чтобы было понятно, что это не сегодняшнее какое-то изобретение, что в этом нет никакого ноу-хау, и что

________________________________

еще римляне придумывали в дни своих праздников – праздник назывался Лемуралия, это были дни мертвых, у них это называлось cimitero mobile – то есть, ходячее кладбище.
________________________________



Они несли личные вещи, какие-то изображения, какие-то обрывки одежд того, кого они считали героем, и такая вот толпа двигалась по Риму.

А. Венедиктов
― Значит, это глубокие традиции, видимо, поскольку они сохранились, видимо, они позитивны?

А. Невзоров
― Они гораздо более глубокие, чем вы думаете, потому что еще глубже и еще интереснее эти традиции выглядят у индейцев хиваро. У них есть такая практика изготовления тсантса. Тсантса – это сушеные головы.

_______________________________

И вот племя хиваро как раз тоже устраивало такие шествия, неся сушеные головы или на палках, или в руках, это были прославившие племя люди.
_______________________________



И еще дальше, наверное, в этом плане пошли жители Новой Гвинеи, я имею в виду не только конкретно папуасов, но вообще все племена Новой Гвинеи. Они даже устраивали диалоги между этими изображениями мертвых на такого рода парадах.

А. Венедиктов
― Но смотрите, Александр Глебович, это значит, что желание символизировать какие-то важные для себя события в прошлом, в котором принимали участие предки, неважно – индейцев, римлян, россиян – видимо, это естественное желание власти это капитализировать.

А. Невзоров
― Конечно. С учетом того, что

________________________________

всякий культ всегда идет на пользу любой власти и всякий культ делает подданных управляемее, так как есть возможность их внутренне объединить, то вполне естественно, что власть этот культ берется опекать.
________________________________



Kстати говоря, и во времена Лемуралии, и даже вожди папуасов, они всегда держали подобного рода культовые проявления под своим строгим надзором.

А. Нарышкин
― Александр Глебович, вот все-таки если представить, что вы идете на эту акцию, вы бы чей портрет взяли? Я просто незнаком с историей вашей семьи, ваших предков.

А. Невзоров
― Значит, так же нелепо это предполагать, как нелепо предполагать меня на сцене Большого театра в пачке Жизели.

194dbf150d7e.jpg

А. Венедиктов
― Вы знаете, кроме госпожи Поклонской, которая выделилась и цитировалась даже гораздо больше, чем Владимир Путин с фотографией своего отца, было еще два…

А. Нарышкин
― Никонов?

А. Венедиктов
― Совершенно верно. Был депутат Госдумы Никонов, который нес портрет своего деда Молотова…

А. Невзоров
― А вы знаете, как его называли? Его всегда называли внук Молотова-Риббентропа. Поэтому удивительно, что портрет был не парным.

А. Венедиктов
― И был еще один ваш питерский господин под названием Стариков, который вышел с портретом Рокоссовского.

В. Дымарский
― Это что, его родственник?

А. Венедиктов
― Это вам, питерским, вопрос – может, это его…

А. Невзоров
― Друзья мои, вот я предлагаю этих частностей не обсуждать.

А. Венедиктов
― Почему? Это монстрация.

А. Невзоров
― Нет.

А. Венедиктов
― Только другая, с другим знаком.

А. Невзоров
― Совершенно верно, это с другим знаком, это монстрация, это абсолютно коллективное не индивидуальное действо. А я думаю, что

________________________________

успехи государства по способности приватизировать все, идеологически доходное, превратили уже в этом году это действо/«Бессмертный полк»/ в абсолютную и непроходимую казенщину.
________________________________



Это, опять-таки, я говорю не в упрек этому действу. Я очень рад тому, что это произошло, потому что у меня есть возможность понаблюдать зарождение культа. Для меня это ценно, важно и интересно.



78f24edd3481.jpeg



68106497fecb.jpg
,


<= на главную страницу "В русских и французских тюрьмах" =>

Задать вопрос


комментарии (2)