О Зое Световой и о профессионализме. Андрею Некрасову

Пользовательские блоги, 16.07.2016

Комментариев: 1
Андрей Львович, здравствуйте!

Как человек, сыгравший во всей истории определённую роль, возьму на себя труд Вам кое что написать в связи с Вашей последней публикацией на Эхе.

<= Вы переживаете сложное время. И если Вы идёте к кому-то на интервью, Вы должны знать, что интервьюэр конечно может делать что угодно со своей частью текста. С этим ничего сделать невозможно. Это его интервью и его собственный текст. А чтобы избежать того, что интервью выйдет как-то не так с точки зрения Вашего собственного текста, надо просто его параллельно записывать и получать у интервьюэра согласие на параллельный выход Вашей аудиоверсии, если что пойдёт не так, как Вы договорились.

Я кстати не могу себе представить, что Вы не понимаете, почему Зоя Феликсовна с Вами не связалась после просмотра фильма и последовавшего за ним обсуждения, запись которого я видела...


________________________________

Теперь - о профессионализме.

Профессионализм или непрофессионализм это не про бои без правил. И по части рассуждений на эту тему и характеристик на этот счёт - тоже.

Это интервью,

- если не брать во внимание определённые даты, согласно Вашему утверждению по каким-то причинам намеренно изменённые или перепутанные Зоей Феликсовной, что не имеет отношения к вопросам профессионализма, -

является блестящим примером того, как человек даёт руку своему открытому врагу,

- напрямую использовавшему результаты ее невероятно напряжённого труда для своих творческих целей [а труд правозащитника тяжел как с психологической точки зрения так и с точки зрения физических нагрузок особенного рода], -

и из-за своего глубокого понимания понятия "честь журналиста" выводит его на колоссально серьёзный уровень,

по случайности немножечко подпачкав ему щёчки по дороге на высокий ринг. Умылись, - и вперёд, гражданин Андрей Некрасов. К чему нытьё?

________________________________



Ничего кроме ринга, Андрей Львович, там, в интервью у Зои Световой, Вас ожидать и не могло. Вы ведь, кроме того, выкинули Зою Феликсовну на ринг с самим собой первым, или нет? Это был просто новый уровень. Вы сами взяли только ту часть правозащитных материалов Зои Световой по делу о смерти Сергея Магнитского, которая соответствовала Вашему запросу и как бы не обратили внимания на то, что там были документы и с более поздними датами, которые имели отношение к тому же правозащитнику. Но Вас в этом напрямую, заметьте, не обвинили, поскольку с общественной точки зрения происходит что-то очень значимое, и все, я полагаю, это понимают. Понимает это бесспорно и Зоя Светова. По этому возникло интервью: бесплатная реклама и фильма и всего Вашего творчества.

Я не хочу оценивать это интервью с точки зрения "профессионализма". Я - не журналист. При этом Зоя Феликсовна вызывает у меня и как родительница блестящих детей, и как правозащитник и как журналист ярко позитивные эмоции.

Я пережила здесь, на платформе, свои потрясения, - одним из которых было освещение суда над группой БОРН, - и одновременно увидела, что, ходя по лезвию бритвы, можно кинуть обнадёживающий взгляд и в сторону тех, кому тяжко и дать этим надежду "другому лагерю". Такое я расцениваю как достижение в области журналистики в том числе. В этом жанре на подобное не многие способны. Кроме того, профессионализм, как таковой, в виде кромешного мастерюжничества чистой воды, не даст журналистике выхода из кризиса, в который её загнала инфовойна.

Касательно Браудера для меня лично самое важное то, что он, своей ярой игрой с нацистской темой, убил серьёзный, глубинный антифашистский и антинацистский протест в обществе, в котором, - не смотря на дикие пóтуги КГБ-ФСБ сделать из него нацистское с 60-х годов прошлого столетия, - как минимум 90% граждан настроены именно антинацистски.


Просто, что называется, от природы. Браудер, чего многие, включая меня, до последнего времени не понимали, разбил протестные круги на крошечку своих и море чужих, чего в протестах 2005-2007 не было, поскольку то, что вызрело тогда в обществе, поднималось именно из его интеллектуальной и культурной глубины, в которой нет места преклонению перед апофеозным евангельским "приду и разделю".

________________________________

Протест 2005-2007-го был настоящим бунтом широких слоёв интеллигенции, который, не посади тогда Чайка Магнитского, мог бы привести к перевыборам Путина до чёрной, ультра-фашисткой страницы в истории страны - войны с Грузией, работа над фильмом о которой стоила Вам, Андрей, горячо любимой, прекрасной супруги.
________________________________



Именно по этому я была за то, что Вы делали с фильмом о Браудере, какими бы рискованными методами Вы не воспользовались по дороги к этому весьма промежуточному с профессиональной точки зрения успеху по этой теме. Но, зная что Вы двигаетесь с этим дальше, к продолжению расследования, я изо всех сил желаю Вам успеха. Я так же на Вашей стороне в споре с Дэвидом Саттером, хотя не просто его уважаю, а и глубочайше благодарна ему за то, чем он является для общества. Но там по суммам ясно, а как и за какие объёмы работ нам, как "русакам", порой пытаются платить, я прекрасно знаю.

Естественно, как Вы возможно знаете, у меня есть причины быть очень заинтересованной в привлечении широкого общественного внимания к Вашему творчеству.

Тот факт, что сам Михалков и другие официальные лица, - как например генпрокурор, - представили Вас широкой общественности, как принципиального кинорежиссёра и как пребывающего в поиске истины художника, для меня имеет значение. Так же важно то, чтобы Вы, со всеми Вашими фильмами, были услышаны и для тех, кто гораздо больше пострадал, чем я: например потерял близких в результате событий, о которых Вы снимали Ваши бесспорно замечательные и важные картины.

Но если Вы хотите выйти победителем из борьбы за то, чтобы быть услышанным именно обществом и в широком и в узком, - что очень важно, - смысле этого слова; как и если Вы хотите продолжить достигать вершин в творчестве в смысле например профессионализма, - вчитайтесь ещё раз в это интервью, мой Вам совет просто как документалисту, так как Вы больше работали в этом жанре. И напишите нормальное опровержение насчёт допущенной неточности. Полностью консеквентно, по-джентльменски вежливо и по-мужски спокойно. Дайте ясное, детальное, серьёзное опровержение по датам, а то всё получилось более чем непонятно.

________________________________

Извинитесь, Андрей, как творческий человек, за то, что Вы решили что Вы вправе уничижительнейше высказаться о профессионализме человека, который пошёл на нестандартный шаг и вдумчиво отнёсся и к Вам и к тому, что Вы делаете, после того, как Вы воспользовались результатами её, Зои Световой, тяжелейшей деятельности.
________________________________



И всё это из-за её, Зои Феликсовны, высочайшей степени индивидуальной гражданской ответственности перед обществом, которая собственно и дала Вам большую возможность построить сюжет Вашего фильма так а не иначе.

Именно, Андрей Львович, профессионализм Зои Феликсовны Световой, как в первую очередь гражданина, дал Вашему фильму русло, по которому потёк его сюжет. И именно высший профессионализм Зои Феликсовны, как журналиста, вывел Вас из кошмара заплёванности за этот Ваш решающий в Вашей карьере и крайне рискованный фильм. Это интервью было для Вас на самом деле ведь чем-то совсем не тем, чем оно Вам показалось.

Мы, которые с некоторым ужасом ждали от Зои Феликсовны Вашего настоящего уничтожения, увидели в этом интервью историю о метущемся художнике, может в чём-то и честолюбивом и даже возможно эгоистичном (это конечно более спорно для меня в данном случае) , но искренне и смело ищущем правды.

Это интервью было огромным шагом Зои Световой навстречу к её застрявшим в деле Браудера согражданам, которым ещё предстоит пройти через осознание того, что произошло в Грузии не только в 2008-м, но и в 1992/93-м и ещё предстоит осознать то, что происходит на "отечественном" Кавказе, например в Чечне, в Дагестане, в Осетии...

________________________________

Как читатель и блогер Открытки, хочу заверить Вас, что вреда для Вас в "отманипулированности", которую Вы увидели в заголовке интервью, нет. Всё есть как есть. Вы - не на стороне жертвы. Вы на стороне первертного общества кромешных бастардов, - всех нас. Вы боретесь на стороне живых: тех, кого пока ещё не переехало.
________________________________



Мы, вместе со своими ментами-оперáми, не только плохишами, но и такими, как Саша Литвиненко и Михаил Трепашкин, ищем выхода из, так сказать, "браудеровского склепа", в который наше общество было обманом загнано в 1917-м и в котором оно по сей день пребывает, мычаще напевая что-то гипнотически марксистское. Но и Хольштейн-Готторпы-Романоф со своим Двуглавым были, особенно в последней сотне лет карьеры, не многим лучше большевизма: с их казнью Декабристов, Николаевской Реакцией, оголтело-мясными войнами, "Священной Дружиной" и черносотенством, с Кровавым Воскресеньем и абсолютным вырожденчеством тех, кто некогда возвысился до звания царей.

Тем не менее, мы определённо не хотели бы безгранично и вечно "отблагодáривать" за счёт своего будущего и марксо-фараóнищ типа Браудера.

Мы, как общество, откупились в предостаточном объеме. На этом - всё. В контексте сказанного Ваш фильм тоже значителен. Мы вместе ищем выхода на волю, в нашу собственную бытность, из рабства. И Зоя Светова дала Вам руку именно на этом пути. Зоя дала Вам руку, по которой Вы её больно и грубо ударили, Андрей.

________________________________

Исправьте это. Возьмите у Зои Световой Ваше собственное интервью для второй части фильма. Я, увидев Ваше интервью от Зои Феликсовны, была потрясена фактом самого его наличия.
________________________________



Вы - не звезда первой величины, и до этого интервью у Вас было меньше шансов оправдаться в среде тех, кто причисляет себя к активистам протестного крыла. Это интервью, где присутствует масса искреннего, здóрово изложенного текста, а перелицованная фраза верна по сути, - Вы не на стороне отдельной жертвы. Публикация дала Вам шанс заинтересовать общественность вашей концепцией. Это интервью было и своего рода краеугольным камнем для нового жанра в журналистике и поиском возможности дать определённой части социума некий выбор между пропащим состоянием и маленькой надеждой. Это лишь моё мнение, но во всём изложенном может быть и что-то большее.

Теперь о бáбьем. Я - из простых, Андрей Львович. Вас может покоробить, предупреждаю. Кроме того, мы не настолько хорошо знакомы, да и слишком давно встречались для того чтобы Вы серьёзно восприняли дальнейшую часть моего письма. Но я позволю себе тем не менее дать Вам совет.


На правах просто женщины и матери позволю себе сказать, что возможно Вам добавила бы многого в плане обходительности и манер женитьба. Это просто как человек - человеку. Если конечно есть кто-то, кто согласен ;). Как дочь кинематографиста и как дипломированная оперная певица первого положения с карьерой за плечами я вижу, что Вы на многое способны, но ещё не до конца раскрылись творчески. При этом Вы пошли на отчаянный шаг, который возможно значит больше, чем мы сейчас можем себе представить.

Но снимать продолжение я бы на Вашем месте взялась не топча по дороге достойнейших женщин из нашего тощего общества.

Зоя Светова, наряду со Светланой Ганнушкиной, в моём понимании относится к самым значимым представительницам того самого течения, которое, отдавая дань моде, именуют "либеральной оппозицией". А я, в чём я уверена, в этом разбираюсь.

Зоя Феликсовна бесспорно предельно профессиональна в том жанре, в котором она работает. А Вы, Андрей, снимаете Ваши фильмы в деликатно-лирическом, петербургском ключе, о чём бы Вы ни повествовали. Ваша документалистика, даже в "Уроках Русского", по стилю ни чем не напоминает камнеметание кинопублицистики Оливера Стоуна. Ваш зритель это посетитель камерных концертов, каzантипщик, а не "нашественщик".

________________________________

Вы возможно сейчас думаете, что получили поддержку боярственных киноэлит? Но такие, как Михалков, раздавят - не заметят. То, что Вам важно, это признание у Вашего особенного зрителя, который очень ценит деятельность таких своих сограждан, как Зоя Светова.
________________________________



То, насколько по-людски Вы обращаетесь с деятелями правозащиты такого уровня, как Зоя Феликсовна Светова, страшно важно как для качества оценки обществом Вашего собственного профессионализма так и для правильного восприятия этим обществом пронзительности Вашего кинематографического языка. И Саша, которого мы оба знали, меня бы в этом утверждении бесспорно поддержал.

Не хочется заканчивать письмо на наглой фразе, но надо. Придётся, Андрей Львович. Писать об экзистенциальных элементах дела это голимая совковщина, помимо всего прочего. Это к слову и о Вашем деле с Д.Саттером. Кроме того, здесь-то, - конкретно в самóм факте публикации такого интервью, - речь уж конечно не об этом. Надеюсь, Вы читали комментарии =>

С наилучшими пожеланиями

Милена


P.S. И по кастовости: в России такое общество, каким мы его делаем своей слепотой в моменты, когда сограждане к нам поворачиваются лицом без маски.



Андрей ► Илларионов ► о войне ►


a163f6113851.jpg


<= на главную страницу _________________ Ещё немного о кино =>

Задать вопрос


комментарии (1)