Ещё раз о театре

Пользовательские блоги, 04.11.2016

Комментариев: 2
Как-то прочитал, что у настоящих политиков и актёров имеется одна психологическая черта, которая отличает их от остальных смертных: у них есть острая потребность нравиться людям, которая и толкает их либо на сцену, либо на трибуну. Не знаю, правда ли это, но такое объяснение кажется весьма логичным, когда смотришь на актёров и на западных политиков. В США сейчас как раз разгул политического шоу, и кандидаты самозабвенно играют, как студенты на выпускном спектакле театрального института. Смотреть за этим интересно, они свежи, полны желания победить, интрига держит в напряжении до самого конца. Утвердят на роль только одного претендента, который будет в течение четырех лет исполнять главную роль перед сотнями миллионов избирателей, следящих в режиме онлайн за каждым действием актёра в пьесе под названием "Политика США". Правда, в последнее время американская публика устала от рафинированного театра по-чеховски, ей захотелось разнообразия, немного балагана, поэтому вторым соискателем на главную роль выдвинули весёлого парня с эстрадного отделения, а не с престижного драматического. Говорят, если эстрадник победит это не сильно изменит весь спектакль, поскольку коллективный главный режиссёр в лице конгресса чутко смотрит за игрой солиста, которая не может отклоняться от текста пьесы по мотивам произведений различных талантливых драматургов. Да и публика в случае чего может проголосовать долларом, и освистать так, что режиссёру придётся досрочно разорвать контракт с исполнителем главной роли. Но это там у них, а вот у нас все по-другому, по-суверенному. В России профессиональное лицедейство удел шутов, здесь политикам не надо явно искать расположения публики хорошей игрой, это унижает и солиста и зрителя, который горд тем, что в его театре исполнитель главной роли брутален, свиреп, и играет как взбредёт ему в голову, потому что он является одновременно ещё и режиссёром, и драматургом. В связи с этим, качество и длительность спектаклей разная, что зависит от способностей и здоровья режиссера-солиста, а порывы некоторых зрителей покинуть представление до недавних пор жестко пресекалось. Публика наша, известная своей терпеливостью и невзыскательностью, привыкшая к стихийности развития сюжета и постановки, тихонько шепчется, чем-то шурша, и время от времени поглядывает на сцену, где за её деньги показывают что-то непонятное, но наверное важное. Было пару раз, когда она бунтовала кидалась стульями, но дальше смены труппы дело не шло, у нас по-прежнему драматург, главреж и исполнитель главной роли одно лицо. И ему по-прежнему западло проявлять слабость, ищя расположения публики. Тем и люб, собственно.

Недавний демарш исполнителя роли дорого гостя с Кавказа, показал что трения в труппе по поводу развития сюжета начинают вылезать на сцену. В зрительном зале холодает, буфеты закрываются - кончились бутерброды с сыром и хамоном. Небольшая часть зрителей с задних рядов партера начинает негромко говорить о том, что вот мол в западных театрах публика за свои деньги получает то что хочет, а не то что взбредёт в голову солисту-главрежу. С галерки, двери которой никогда не открываются, в них бросают шелуху от семечек и что-то льют на голову, от чего часть недовольной публики покидает свои места. Наверное у них есть деньги на билет в другой театр. На первых рядах тоже начинают перешёптываться, о том что батальные сцены слишком дороги, от них может случиться пожар как в злосчастной "Хромой лошади", и что сюжет зашёл в тупик, поэтому рабочие сцены, тонко это чувствующие, активно растаскивают реквизит. Ходит слух, что главреж хочет заняться исключительно тренерской работой, но проблему сюжета это не решит. Нужна новая драматургия, новые чеховы.

Задать вопрос


комментарии (2)