СамоЦенность в Контексте Христианства

Пользовательские блоги, 25.03.2015

Комментариев: 3
Люди постоянно "ждут от власти изобретения нового фантома, который бы убедительно объяснил им, для чего они страдают, для чего гибнут", для чего превращают страну, в которой они живут, в страну - изгоя.
Вместо того, чтобы стремиться к самоорганизации для решения своих насущных земных проблем и к самоорганизации, я бы сказал, на Добро.

Почему люди предпочитают ждать, нежели действовать?

Почему так низка или полностью отсутствует самоценность?

Все это имеет свои глубокие корни, уходящие в православие. Посудите сами, душа православного христианина на протяжении многих веков была устремлена к Богу.
Она рвалась из "развращенного мира" к Богу, не ища его в себе, выводила его за скобки своего бытия, признавая в то же время, что если мучает совесть - это говорит Бог.
И вот из жизни большинства россиян уходит Бог, а с ним уходят смыслы.

К тому же на это накладывается и отсутствие, главного, в православном христианине САМОЦЕННОСТИ.
Смыслы заполняют фантомы и идеологические мифы ради "светлого будущего". Заметьте, не ради конкретного человека, своей семьи, ради общества, где Человек - это Главное, а его жизнь - непреклонная ЦЕННОСТЬ, а ради мифического завтра. А, отсюда, и отношение к человеку, как к винтику и расходному материалу ради великой цели и великих смыслов, "людоедское" отношение к самой ценности жизни каждого человека:
"Ничего, что много людей гибнет - бабы в Сибири еще нарожают".

В отличии от православного католический христианин стремится не столько выйти из мира, сколько воплотить Бога в нем, вочеловечить Его.
А, забывая о нем, начинает оберегать и устраивать человека и мир эгоистично, только ради самого самого себя любимого – своего народа, своей расы, своего класса, своей персоны.

А, в результате, тонет в абсолютном эгоизме и индивидуализме.
В этом, очевидно, водораздел ценностей в идеологемах Запада и Востока.
( по материалам статьи историка Андрея Зубова, при условии, если я их правильно понял)

Задать вопрос


комментарии (3)